Loading...

2007/02/26

Классификация трасс

Классификация трасс


Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска (а в некоторых странах — например в Америке — и подъемников, ведущих к трассам) по цветовому признаку.

Зеленый цвет


Самые простые трассы — зеленые. Это трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. В том случае, если уклон н?есколько больше — обязательно есть контруклон, на котором даже не умеющий поворачивать индивидуум обязательно остановится. Опытный катальщик на таких трассах может ехать задом наперед, на одной лыже, вальсировать. В некоторых местах для того, чтобы лыжи скользили, приходится толкаться палками. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.

Синий цвет

Следующие по сложности — синие трассы. На таких трассах комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты «из упора». Поворот плугом неудобен из-за возросшей крутизны отдельных участков трасс. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов рельефа склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока «не по зубам». Опытный катальщик на трассах этого типа может кататься по прямой, в крайнем случае используя повороты большого радиуса на высокой скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют. В некоторых странах, например в Америке, этот тип трасс объединен с красными трассами.

Красный цвет

Наиболее интересные — красные трассы — имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где уже необходимо достаточно хорошо владеть поворотами малого радиуса на параллельных лыжах и выполаживаний, на которых можно успеть погасить скорость. Опытный катальщик на красных трассах может кататься «большими или маленькими дугами» во всем диапазоне скоростей, спуски по прямой уже приведут к нежелательным последствиям. Трассы тщательно ухожены, бугры при большом количестве катающихся могут появляться к концу дня. В эту-же категорию попадают некоторые спуски «вне трасс», которые имеют меньшую крутизну, но из-за природных особенностей (например глубокий снег или узкие места) не могут быть рекомендованы лыжникам с малым опытом катания. Спуски такого типа часто обозначаются красным пунктиром.

Черный цвет

Следующий класс трасс — черные — для экспертов. В большинстве стран на эти трассы ратраки не выпускают, и на них можно встретить все, что угодно — от крутых жестких досок с буграми до целинного крутого-же снега, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, поэтому если Вы не можете уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не ходить — удовольствия не получите. В некоторых местах катание уже переходит в прыгание. К этой-же категории относятся спуски «вне трасс», по которым опытный лыжник сможет спуститься (но удовольствие от спуска не гарантируется). Обычно на схемах такие спуски обозначаются черным пунктиром. Кроме того, сюда-же относятся искусственные бугры для могула, халфпайп и трамплины для сноубордеров.

В Америке существует еще один класс трасс — двойные черные. Имена этих трасс соответствуют их характеру, наиболее, на мой взгляд, яркое — «widowmaker» (создатель вдов). Только для экспертов. Без комментариев.

No comments: